22:11 се стили Rap ! |
Foreign Rap — это hip–hop с
rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В
основном, направление foreign rap имеет европейские корни. Эта музыка
напоминает Euro dance, а также American hip–hop. Этот стиль не такой
жесткий, как American или British hip–hop, он выбирает путь наименьшего
сопротивления, используя знакомую технику, вместо поиска совершенно
новых возможностей. Знаменитым исключением из этого правила стал
jazz–rap, который, как и European hip–hop подвергся значительному
влиянию со стороны английских acid house и acid jazz. Позднее все эти
наработки были собраны в европейском hip–hop. Pop–Rap
Pop–Rap – гибрид hip–hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением,
который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре
стандартной pop–композиции. Pop–rap имеет тенденцию к снижению
агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным
hip–hop, хотя в середине–конце 90–х годов, некоторые музыканты смешивали
этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную
реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки. Стиль
Pop–rap зародился в конце 80–х годов, когда такие исполнители, как
Run–D. M. C., L. L. Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную
музыкальную сцену. Вскоре после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young
MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с акцентом
на их возможностях рассказывать со сцены добродушные жизненные истории,
что и стало причиной их огромного успеха в чартах. Их примеру
последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых
мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия других
направлений была очень реальной, то другие музыканты в это время начали
развивать фьюжн rap с R&B и танцевальной музыкой. Они использовали
сэмплы для создания мелодий. С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla
Ice, направление pop–rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже
подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко
известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений, или
вообще их не изменяя. Такие случаи не смогли окончательно подорвать
репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90–х продолжали
удерживать лидирующие позиции хит–парадов, развивая при этом звое
собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain,
Arrested Development, Coolio, Salt-N–Pepa, Sir Mix-a–Lot и т. д.). Тем
временем яркий G–funk, принадлежащий Dr. Dre и Puff Daddy's Hammer
продолжали незаконно присваивать себе элементы pop–хитов 80–х годов, что
и помогло таким направлениям, как gangsta и hardcore всзлететь на
первые строки чартов. К концу 90–х годов в стиле pop–rap доминировали
музыканты, на которых оказали влияние gangsta и hardcore, а также
исполнители, смешивающие rap и urban soul. Jazz–Rap
Стиль Jazz–Rap был попыткой соединить вместе афро–американскую музыку
прошлых десятилетий с новой доминирующей формой настоящего, что
позволило бы отдать дань и вселить новую жизнь в первый элемент этого
фьюжн, а также расширить горизонты второго. Тогда как ритмы jazz–rap
были полностью заимствованы из hip–hop, то сэмплы и звуковая текстура в
основном пришли из таких направлений музыки, как cool jazz, soul–jazz и
hard bop. Этот стиль был самым крутым и знаменитым среди других
направлений hip–hop, а многие исполнители демонстрировали
афро–центристское политическое сознание, добавляя этому стилю
историческую достоверность. Принимая во внимание интеллектуальный уклон
этого направления, не удивительно, что jazz–rap никогда не стал
фаворитом уличных тусовок, но тогда об этом никто и не думал. Сами
представитель Jazz–rap называли себя сторонниками более позитивной
альтернативы движению hardcore/gangsta, потеснившему лидирующую позицию
rap в начале 90–х. Они также стемились распространить hip–hop среди
слушателей, которые не могут принять или понять растущую агрессию
городской музыкальной культуры. Таким образом, jazz–rap нашел основую
часть своих поклонников в студенческих общежитиях, а также поддерживался
целым рядом критиков и фанатами white alternative rock. Команда Native
Tongues (Afrika Bambaataa) — этот незакомплексованный нью–йоркский
коллектив, состоящий из афро–американских rap групп — стал мощной силой,
представляющей стиль jazz–rap, включая такие группы, как A Tribe Called
Quest, De La Soul и the Jungle Brothers. Также известными музыкантами,
начавшими свое творчество, раньше были Digable Planets и Gang Starr. В
середине – конце 90–х годов, когда alternative rap стал разбиваться на
большое количесвто подстилей, jazz–rap не часто становился элементом
нового звучания, однако, команда the Roots часто вставляла его в «живые»
инструментальные hip–hop композиции. Party
Rap Party Rap — басовый, шумный hip–hop, единственной задачей
которого является поддержание ритма. Сбивчивые, непоследовательные
тексты, без политического подтекста, присущего направлению hardcore rap,
плюс небольшая доля мастерства из old school rap. Вместо всего этого,
вы получаете только музыку, где доминируют басы и барабаны. Это
направление тесно связано с музыкой Miami bass, но обычно в композициях
можно встретить одну единственную вокальную «изюминку» — как, например,
"Da Dip” или хор в "Rump Shaker” — которая делает эту запись
запоминающейся. Political
Rap Пытаясь двигаться вперед, оставляя позади атмосферу вечеринок в
стиле old–school rap, а также движимые желанием забыть разочарования,
связанные с inner–city blues (городской блюз в версии 80–х годов), —
несколько hip–hop команд решили смешать живой ритм с политической
доктриной для создания нового rap стиля. Такие команды, как Last Poets и
Gil Scott–Heron, Public Enemy, вдохновляемые в 70–е годы политическими
деятелями страны, стали лучшими музыкантами среди political rap групп.
Лидер этого направления Chuck D делал фьюжн ритмов лучше всех рэперов,
продолжая обвинять правительство (в композициях "Black Steel in the Hour
of Chaos,” "Fight the Power”). В своем творчестве он также обращался к
таким темам, как культура белой Америки («Rebel Without a Pause,” "Burn
Hollywood Burn”) и разнообразным социально–политическим конфликтам («911
Is a Joke,” "Night of the Living Baseheads”). Такие команды, как Bomb
Squad, KRS–One и его группа Boogie Down Productions также начали
высказывать свое мнение, полязуясь жесткими выпадами и упреками в
сторону власти. Примером этому служат композиции "Illegal Business”
(«Незаконный бизнес») и "Stop the Violence” («Остановите насилие»),
которые поддерживали чернокожих и обращались к лидерам
капиталистического мира. То, что сначала казалось благодатной почвой
для развития музыкальной культуры, на самом деле оказалось очень
недолговечным. Public Enemy сошел с дистанции после 1991г., и несмотря
на большое количество свежих записей от нового поколения политических
рэперов (Poor Righteous Teachers, Paris, X–Clan, Disposable Heroes of
Hiphoprisy), коммерческое превосходство и успех нового hip–hop
направления — gangsta rap или G–funk — сделали звукозаписывающие
компании менее активными в отношении менее успешной музыки. Rap
Для неискушенного слушателя вся музыка rap и hip–hop может показаться
одинаковой. Но существует целый ряд уровней даже в самой простой rap
композиции. В своей основе hip–hop – это постмодернистский музыкальный
жанр, который сметает знакомые звуки и тексты, показывая в совершенно
новом свете непредсказуемые композиции. Ранние rap записи, традиционно
называемые "old school” («старая школа»), были выполнены с помощью
записи DJs scratching, зацикленных барабанов плюс начитывание rap поверх
получившегося ритма. По мере развития этого жанра, первая hardcore rap
команда Run–D. M. C включила в его исполнение hard–rock гитары и
сумасшедший бит, а техника scratch была заменена сэмплами. Команда
Public Enemy, использовавшая плотную комбинацию сэмплов, бита и белого
шума, довела технику сэмплирования до максимума. Эта команда
способствовала появлению социального и политического сознания к hip–hop.
Хотя это исчезло в 90–е годы, когда направление gangsta rap —
изначально созданное командой NWA, которая использовала звук Public
Enemy в качестве шаблона — стало основной доминирующей формой. Стиль
gangsta rap, который первоначально находился в прямой оппозиции таким
поп–ориентированным рэпперам, как MC Hammer, к 90–м годам стал более
мягким и стильным, что в конечном итоге привело к большому скачку его
популярности. Свидетельством этому служит звездный взлет музыканта
pop–gangsta Puff Daddy. Underground
Rap Underground Rap распадается на две категории. Это или hardcore
hip–hop, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо
более интересными текстами, чем gangsta клише, — или hardcore gangsta
rap, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих
жанров. Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало
внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, — они
прославляют свой статус независимости. Underground rap записывается на
крупных студиях меньше, чем hip–hop, но часто звучит одинаково. West
Coast Rap West Coast Rap доминировал на hip–hop сцене в середине
90–х годов, создавая популярность появившемуся направлению gangsta rap и
продолжая статус Dr. Dre, как одной из самых влиятельных фигур с rap
истории. Хотя, даже если запатентованный Dre стиль G–funk во многом
определял звук и стилевую направленность на западном побережье (West
Coast), то калифорнийская rap сцена была гораздо разнообразнее. В
середине–конце 80–х годов, West Coast rap в основном имитировал East
Coast party rap, считая своей родиной мастеров «старой школы»
(old–school). Однако, как Los Angeles, так и Bay Area вскоре оказались
очень плодородной почвой для развития музыкальной культуры. В
Лос–Анджелесе записывались Ice–T в стиле proto–gangsta, влиятельные
музыканты с выраженным предпочтением Latino ритмов Cypress Hill и
пародийные Pharcyde; а район Bay Area в свою очередь представил
сторонников «голубых» ритмов Too $hort, добродушных Digital Underground
воодешвленных P–Funk, а также прорыв на pop сцене музыканта и рэп
исполнителя MC Hammer. Короче говоря, West Coast rap стал таким же
электронным и трудно определяемым, как East Coast rap. Однако, альбом
команды N. W. A. под названием Straight Outta Compton (1989г.) в стиле
ganhstra–rap установил более определенный формат стиля West Coast style —
его звук отличался жесткостью и минимализмом, а тематика чередовалась
от грубого гедонизма до справедливо возмущенных комментариев социальной
политики. После ухода из команды N. W. A., Ice Cube начал сольную
карьеру и записал несколько альбомов, в которых прослеживался тот же
лирический тон, но использовался шумный звук в стиле Public Enemy. А его
согруппник Dr. Dre открыл команду Snoop Doggy Dogg, подписал контракт
со студией Death Row Records, где в конце 1992 г. вышел альбом The
Chronic, который определил направление G–funk и тем самым дал начало
появлению целого ряда подражателей. В альбоме The Chronic использовался в
основном стиль gangsta — т.е. жалобные синтезаторы, раскатистые биты
P–Funk и глубокий, медленный ритм. Отметим также, что этот альбом сделал
студию Death Row самой большой звукозаписывающей компанией в стиле
hip–hop начала 90–х годов, работающую с хитами таких исполнителей, как
Snoop, Warren G., Tha Dogg Pound и многих других. Противоречивая звезда
направления gangsta 2Pac начал работать на этой студии в конце 1995г.,
превратившись в суперзвезду после исполнения дуэтом с Dre композиции
"California Love”. А Coolio выбрал более pop–ориентированную версию
направления West Coast и пробился на верхние строчки хит–парадов в
начале этого же года (1995 г.) с песней "Gangsta's Paradise.” Однако,
доминирование звучания West Coast вскоре сошло на нет — 2Pac был убит в
1996г., Dre ушел из музыки, а президент компании Death Row Suge Knight
получил заключен под стражу за коммерческте махинации. К концу 90–х
годов, основное внимание hip–hop исполнителей было устремлено вновь к
East Coast, а также к уже развивающемуся южному направлению (South). Foreign
Rap — это hip–hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и
испанского. В основном, направление foreign rap имеет европейские корни.
Эта музыка напоминает Euro dance, а также American hip–hop. Этот стиль
не такой жесткий, как American или British hip–hop, он выбирает путь
наименьшего сопротивления, используя знакомую технику, вместо поиска
совершенно новых возможностей. Знаменитым исключением из этого правила
стал jazz–rap, который, как и European hip–hop подвергся значительному
влиянию со стороны английских acid house и acid jazz. Позднее все эти
наработки были собраны в европейском hip–hop. Pop–Rap
Pop–Rap – гибрид hip–hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением,
который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре
стандартной pop–композиции. Pop–rap имеет тенденцию к снижению
агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным
hip–hop, хотя в середине–конце 90–х годов, некоторые музыканты смешивали
этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную
реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки. Стиль
Pop–rap зародился в конце 80–х годов, когда такие исполнители, как
Run–D. M. C., L. L. Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную
музыкальную сцену. Вскоре после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young
MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с акцентом
на их возможностях рассказывать со сцены добродушные жизненные истории,
что и стало причиной их огромного успеха в чартах. Их примеру
последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых
мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия других
направлений была очень реальной, то другие музыканты в это время начали
развивать фьюжн rap с R&B и танцевальной музыкой. Они использовали
сэмплы для создания мелодий. С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla
Ice, направление pop–rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже
подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко
известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений, или
вообще их не изменяя. Такие случаи не смогли окончательно подорвать
репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90–х продолжали
удерживать лидирующие позиции хит–парадов, развивая при этом звое
собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain,
Arrested Development, Coolio, Salt-N–Pepa, Sir Mix-a–Lot и т. д.). Тем
временем яркий G–funk, принадлежащий Dr. Dre и Puff Daddy's Hammer
продолжали незаконно присваивать себе элементы pop–хитов 80–х годов, что
и помогло таким направлениям, как gangsta и hardcore всзлететь на
первые строки чартов. К концу 90–х годов в стиле pop–rap доминировали
музыканты, на которых оказали влияние gangsta и hardcore, а также
исполнители, смешивающие rap и urban soul. Hardcore
Rap В то время как этот термин может относиться к нескольким
музыкальным направления, Hardcore Rap отличается конфронтацией и
агрессией, как в лирическом смысле, — это тяжелый, двайвовый бит, шумные
сэмплы и звукозапись, так и в любых других сочетаниях. Hardcore rap —
это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя
последний эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для
юмора и ярких красок). Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан с
hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена в темах,
принадлежащих gangsta, хотя при этом нельзя не отметить большое
количество совпадений, особенно по части hardcore рэперов 90–х годов.
Впервые hardcore rap появился на восточном побережье (the East Coast) в
конце 80–х годов, когда музыканты начали отходить от клубных ритмов.
Музыка и слова стали больше отражать зачастую жесткую окружающую среду
города, в которых она обычно создавалась и исполнялась. До изобретения
специфической формулы для направления gangsta rap такие музыканты, как
Boogie Down Productions (Нью–Йорк) и Ice–T were (Лос–Анджелес) в своем
творчестве создавали подробные описания ежедневной уличной жизни. Плюс к
этому, хаотичные звуковые комбинации в исполнении Public Enemy
устанавливали новые стандарты в звукозаписывающей индустрии, а команда
N. W. A. отметила мрачность образа жизни ghetto и gangsta появлением
энергичного мужского начала. В начале 90–х годов hardcore rap стал
синонимом направления West Coast gangsta rap. Это продолжалось до
появления в 1993г. Wu–Tang Clan, чей свободный, минималистский бит,
запоминающиееся трубы и синтезаторные сэмплы, стали широко подражаемыми.
Резкие, уличные звуки hardcore rap помогли ему стать самым популярным
стилем, сочетающим в себе элементы hip–hop в последней половине 90–х
годов. Его основа сегодня – это частичное сочетаний клубных мелодий,
зацикленности на деньгах/ сексе/ насилии, присущей направлению gangsta и
случайные социальные комментарии происходящего. Альбомы таких
музыкантов, как знаменитые B. I. G., DMX и Jay–Z стали платиновыми по
объемам продаж. А брэнд Master P, лежащий в основе
gangsta–ориентированного Southern hardcore, также стал доходной
коммерческой силой, даже в том случае, когда он не создавал фьюжн хитов
на таком же уровне. |
|
Всего комментариев: 0 | |