Дисс (от англ. слова disrespect –
неуважение) - это "современная дуэль" распространённая среди реперов.
Всё началось в чёрных районах городов Америки (как в принципе и вся
Хип-Хоп культура)... Поначалу реперы постоянно враждовали между собой,
резали и стреляли друг в друга, почем зря!!!
И вот пошёл новый способ решения вопросов. Если один обосрал творчество
другого (а это случается не редко), кинул на бабки, оскорбил и т.д., то
второй "кидает перчатку" и пишит ДИСС. Всё как во времена XIX века
(романтика да и только)... Только результат гораздо менее плачевен: оба
дуэлянта живы и здоровы (пострадать может разве что гордость), и
разумеется действительно видно кто из реперов сильней. Только в отличии
от правил дуэли того времени, в наши дни можно проигнорировать дисс, но
тогда есть шанс проиграть без битвы (в мастерстве такого МС начинают
сомневаться и т.п.)
Иногда диссы пишутся для того, чтобы пропиарить себя. Какой
малоизвестный репер откажется написать дисс на мастера МС,
чтобы тот в свою очередь посвятил ему свой трек в таком же стиле.
Такие хитросплетения нередки в наше время. И даже мастера
Хип-Хопа не гнушаться делать такие дела.
В наше время диссы особенно распространены на соревнованиях
(Battle)...
Часто диссы идут парами, то есть - "дисс - ответный дисс", или цепочками
диссов, называемыми бифами (от англ. beef - говядина, мясо).
У этого термина существуют и другие значения, см. ДИСС (значения).
Дисс — это направление в хип-хопе(конкретней — в рэпе и брейк дансе).
Сутью дисса является высказываниот е или показывание неуважения в тексте
одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам)
или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань
в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы пишут парами, то есть —
«дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются.
Используются диссы в бифах. В брейк-дансе, и в танцах, и в балете в
целом на диссы есть только два ограничения: нельзя использовать слова
(всё равно ничего не слышно) и нельзя касаться оппонента.
В истории рэпа самым знаменитым можно назвать дисс Тупака Шакура - Hit '
Em Up", на который был снят видеоклип. В России также немало треков
подобного содержания, например дисс Лигалайза Шеффу и ответный дисс
Шеффа.
Первый beef возник, наверное, одновременно с возникновением рэпа. А по
мне так и гораздо раньше – черные уркаганы постоянно враждовали между
собой, резали и стреляли друг друга почем зря. Но почему-то именно в
хип-хопе склоки двух обдолбанных негритосов перерастают в национальную
трагедию. Начинается все весело и невинно – один угребок посылает
другого на ***, второй сочиняет гневный стих, именуемый diss (от слова
disrespect – неуважение), в котором посылает на *** не только своего
обидчика, но и его маму, бабушку, жену, детей, домашних животных, друзей
и даже звукозаписывающую компанию, на которой подонок выпускает свои
*** песенки. Слово за слово, песня за песней, интервью на радио и прочие
подлости, на которые так горазды проныры от шоу-бизнеса, и вот она –
война побережий, страх и ненависть, и прочие ужасы из жизни ниггеров. В
лучшем случае все заканчивается взаимными угрозами, а в худшем –
перестрелками со смертельным исходом. А что? Хочешь быть крутым – замочи
скотину, это понятно каждому пацану из гетто.
Сколько существует рэп, столько рэпперы бифуют. Один украл стиль у
второго, третий развелкся с женой четвертого, пока тот бухал в компании
пятого, и вот он, beef. Часто чуваки просто не могут поделить между
собой деньги (тот читать не умеет, а этот считать, зато сквернословить и
стрелять они умеют прекрасно). К примеру, Ice Cube, недовольный тем,
что менеджер N.W.A. постоянно кидал его на бабки, обиделся и ушел из
группы. А заодно морально опустил этого менеджера, Dr. Dre, MC Ren и
Easy-E и всех, кто под руку попался, в своем треке "No Vaseline”.
С Кубиком все ясно, денег ему недодали, но вот что заставило рэпперов,
живущих на Восточном побережье США ненавидеть рэпперов Западного
побережья и наоборот? Все очень просто. Рэп придумали в Нью-Йорке? Ок.
Тогда почему какие-то подонки из Золотого Штата канают под гангстеров в
своих песнях, которые и рэпом-то назвать нельзя, и при этом рубят
нехилые бабки? Непорядок. Мочить ублюдков!!! Хотя бы морально, хотя бы в
песнях. Ведь ни для кого не секрет, что главное оружие рэппера – его
язык (не поймите меня неправильно, я не имею в виду искусство лизать
жопу и сосать член). Как обычно, слово за слово, трек за треком, "NY,
NY” от Tha Dogg Pound против "LA, LA” от сборной Восточного побережья, а
в итоге – 2 трупа. И не кого-нибудь, а двух суперзвезд хип-хопа – 2Pac и
Notorious B.I.G.
2Pac. Вообще-то, Тупак был очень вспыльчивым и неуравновешенным
человеком, любил ругаться по поводу и без повода, за словом в карман не
лез, поэтому и имел кучу врагов. В своих песнях он жестко прохаживался
по всем, кто ему не угодил или просто не понравился. Мало того, старина
Пак не гнушался распускать сплетни о коллегах по цеху, и творить
всяческие гадости. Давайте проследим историю beef’ов этого легендарного
героя рэпа.
Bad Boy Entertainment. Вся фигня началась, когда Тупака подстрелили в
Нью-Йорке. 20 ноября 1994 г. Тупак и три его другана – Stretch, Fred и
Zayd шли на студию, где Тупак должен был записать куплет для трека Lil’
Shawn. Когда Тупак сотоварищи подходили к зданию, они заметили двух
подозрительных чуваков, которые сидели и читали газету (шутка ли, где
это видано, чтоб грязные ниггеры газеты читали!) Когда Тупак приблизился
к дверям здания, эти двое подскочили сзади, заорали, чтоб черномазые
подонки завалились на пол и отдали нападавшим все свои драгоценности.
Тупак реально перепугался, даже со страху не мог лечь на пол. Тогда
нападавшие наваляли Тупаку люлей, уронили на пол и 5 раз в него
выстрелили, забрав после этого все побрякушки. С помощью друзей (а что
они делали, когда Тупака били и расстреливали?) Тупак кое-как поднялся и
проковылял внутрь здания, где находились Puffy, Biggi, Lil’ Shawn и еще
куча народу с Bad Boy (что-то около 40 человек). Они все офигели,
увидев окровавленного Шакура, но почему-то никто не помог ему. Из-за
этого Тупак решил, что нападение устроено бэдбоевскими громилами, или по
крайней мере, Паффи и Ко заранее знали о готовящемся нападении.
Notorious B.I.G. Прежде чем между Тупаком и Бигги возникла сколка, они
были отличными друзьями. Тупак всегда помогал Бигги с его рэпом, и даже
бытует такое мнение, что это именно Тупак сделал Бигги известным.
Позднее Тупак узнал, что Бигги якобы был замешан в покушении на него (ну
или если не замешан, то знал, что на Тупака нападут и не предупредил
друга). Когда же Тупак мотал срок в тюряге, Ноториус выпустил свой
альбом. Услышав его, Тупак пришел в бешенство – Бигги, видите ли,
спиздил у него рэп!!! Он читал о том, что у него полно денег, шмоток и
побрякушек, в то время как в реале этого не было. Как сказал Тупак, "он
читает о моей жизни”. И что же делает он? Ха, он трахает жену Бигги,
Faith Evans, во время записи совместного с Бигги трека (а надо сказать,
Вера всегда была на передок слаба – еще до знакомства с Кристофером у
нее было двое детей, да еще и от разных мужиков вроде бы). Об этом
радостном событии Тупак во всеуслышание заявляет в своей песне… Лично я
бы после этого завалил ублюдка не долго думая, но Бигги не сделал этого,
наоборот, всячески пытался помириться с Тупаком.
Mobb Deep. Перед тем, как сесть в тюрьму, Тупак заявил в одном из
интервью, что собирается завязать с бандитской жизнью (I’m gonna give up
the Thug Life). Когда же он мотал срок, по радио услышал песню Mobb
Deep. Что его привело в бешенство (по ходу не уравновешенный чувак-то
был, постоянно бесился из-за мелочей), так это фраза "Thug life, we
still livin' it." Он позвонил своим друзьям из "Outlawz” и попросил их
посетить концерт Mobb Deep, дабы орать во всю глотку "Thug Life” и
показывать различные комбинации из пальцев. Mobb Deep сделали вид, что
знать не знают каких-то ошалелых негрюков, орущих гадости, и забили на
них, а затем поучаствовали в диссе "LA, LA”, записанном группой
товарищей с Восточного побережья в ответ на дисс Tha Dogg Pound "NY,
NY”. Это опять же разбесило мистера Шакура, он смачно приложил Mobb Deep
в своем треке, и даже позволил себе поиздеваться над болезнью Продиджи.
Mobb Deep в долгу не остались и записали трек "Drop A gem On em", также
известный в интернет как "Fuck Tupac". Однако, после смерти Тупака Mobb
Deep ничего, кроме уважения, ему не высказывали (и то верно, что толку
над мертвяком глумиться).
Dr. Dre. Beef с Дреем Тупак начал во время процесса по делу об убийстве,
в котором обвиняли Snoop Dogg’а. Доктор ни разу не появился в суде, и
для Тупака это выглядело как нереспект к Снупу. А так как Тупак готов
был за своих друганов жопу рвать до посинения, то того же ожидал и от
них. К тому же, Дрей никогда особо и не горел любовью к Death Row, в
отличие от Тупака (если бы за меня Сьюдж Найт внес залог в тюрьме, то он
тоже тотчас стал бы моим лучшим другом). Мистеру Шакуру ничего не
оставалось делать, как распустить слух, что Dr. Dre – самый что ни на
есть пидор, простите, гей.
Chino XL. Chino XL – широко известный в узких кругах рэп-исполнитель. Он
написал на Тупака дисс, в котором заявил, что в тюрьме мистер Шакур был
насажан на чей-то толстый кукан, что значит, что его отодрали в зад. В
одном из своих интервью Тупак пообещал, что сам лично надерет задницу
Чино за такие наезды. Но особых диссов Тупак на Чино не писал, мол что
это за букашка такая - Chino XL, чтоб на него диссы писать? Однако же
Чино не угомонился и после смерти Тупака, выпустив несколько треков с
оскорблениями в адрес покойного.
LL Cool J. В своем треке "Old School” с альбома "Me Against The World”
Тупак выказывает уважение старине Элу. Но с тех пор, как Крутой Джеймс
принял сторону Mobb Deep в их beef’е с Тупаком, поучаствовав в записи их
трека "I Shot Ya” (злые языки утверждают, что мистер Смит пошел на это
ради возвращения утраченного хардкор-имиджа), между Тупаком и Эл Элом
началась война.
NAS. Как и в случае с Бигги Смоллсом, Тупак обвинил Наса в причастности к
покушению на него и в копировании его стиля. «Он пытается быть мной», -
заявлял разъяренный Пак.
Jay-Z. Вот этого чувака я уважаю!!! Он первый написал дисс на Тупака –
трек "Brooklyn Finest”, где, помимо Джигги, мистера Шакура поливал
грязью экс-друг Бигги. В ответ Тупак записал трек "Bomb First” (он вышел
на первом посмертном альбоме "Makaveli”), в котором и обосрал Хову и
всех остальных обидчиков.
Как видим, старина Тупак был горячим парнем, и недостатков в beef’ах не
испытывал. Не удивительно, что его убийцу до сих пор не могут найти.
После смерти Тупака, а затем и Ноториуса, война побережий в рэпе вроде
бы пошла на убыль. Но beef не закончится никогда!!! Всегда есть за что
приложить того или иного чувака. Уже неважно, с какого ты побережья, ты
просто мне не нравишься, поэтому получи мой фристайл по радио, и
попробуй мне ответить. Слабо? СЛАБО? Да ты просто говно, ноль в хип-хопе
и вообще я сильно сомневаюсь, мужик ты или баба. Где твои яйца? Поджал?
Испугался? Ну и хер с тобой, я лучший, это знают все.
Сегодня бифуют почти все известные персонажи западного рэпа – Jay-Z vs
Nas, KRS-One vs Nelly, Xzibit, Dre & Eminem vs JD и прочие,
прочие, прочие… Но подробнее об этом в другой раз, дорогие мои
детишечки. Мораль моей повести такова: если ты рэппер – напиши дисс,
иначе нет тебе места под солнцем и зовут тебя никак. Rest in peace,
baby.
Дисс (от слова disrespect – неуважение) - это "современная дуэль"
распространённая среди реперов. Всё началось в чёрных районах городов
Америки (как в принципе и вся Хип-Хоп культура)... Поначалу реперы
постоянно враждовали между собой, резали и стреляли друг в друга, почем
зря!!!
И вот пошёл новый способ решения вопросов. Если один обосрал творчество
другого (а это случается не редко), кинул на бабки, оскорбил и т.д., то
второй "кидает перчатку" и пишит ДИСС. Всё как во времена XIX века
(романтика да и только)... Только результат гораздо менее плачевен: оба
дуэлянта живы и здоровы (пострадать может разве что гордость), и
разумеется действительно видно кто из реперов сильней. Только в отличии
от правил дуэли того времени, в наши дни можно проигнорировать дисс, но
тогда есть шанс проиграть без битвы (в мастерстве такого МС начинают
сомневаться и т.п.)
Иногда диссы пишутся для того, чтобы пропиарить себя. Какой
малоизвестный репер откажется написать дисс на мастера МС,
чтобы тот в свою очередь посвятил ему свой трек в таком же стиле.
Такие хитросплетения нередки в наше время. И даже мастера
Хип-Хопа не гнушаться делать такие дела.
В наше время диссы особенно распространены на соревнованиях
(Battle)...
Часто диссы идут парами, то есть - "дисс - ответный дисс", или цепочками
диссов, называемыми бифами (от англ. beef - говядина, мясо).
У этого термина существуют и другие значения, см. ДИСС (значения).
Дисс (от disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе
(конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание
или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях
брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных
треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда
угрозы. Часто диссы пишут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или
цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.
В брейк-дансе, и в танцах, и в балете в целом на диссы есть только два
ограничения: нельзя использовать слова (всё равно ничего не слышно) и
нельзя касаться оппонента.
|