menu
person

21:52
Начало Репа Отцы Хип-Хоп музыки и культуры История Рэпа
ИХ НАДО ПОМНИТЬ…
Pete DJ Jones, Kool DJ Herc, «Love Bug» Starski, Grand Master Flash, Afrika Bambaataa, Sugarhill Gang, Run DMC и другие пионеры Хип-ХопаКак известно, Хип-Хоп родился в преступной среде Южного Бронкса. Уличная жизнь в бедных районах мегаполиса была сложной и непредсказуемой. Но даже в нелегких условиях талантливым людям хочется творить. Так, смешивая старые треки и подбирая под них незатейливые рифмы, обитатели черных кварталов основали одну из популярнейших культур нашего времени.Существует огромное число версий о том, кто сделал самый большой вклад в ее создание и развитие. На самом деле, имен очень много. Трудно оценить значимость каждого из них по отдельности, но ясно одно – без этих людей не было бы Хопа. Знать и помнить их имена – это приятный долг для каждого кто «в теме».В список самых извесных пионеров входят Pete DJ Jones, Kool DJ Herc, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, «Love Bug» Starski, Grand Master Flash, Afrika Bambaataa, Kurtis Blow, the Sugarhill Gang, Run DMC и многие другие.70-е были ярким и очень смелым началом, и неудивительно, что в наших наушниках до сих пор играют очень родные биты олдскула. В то время на улицах Южного Брокнса звучали фанковые треки в исполнении James Brown, George Clinton, Marvin Gaye, Sly Stone и др. Они и послужили почвой для создания нового стиля. Интересно, что вскоре после зарождения, Хип-Хоп культура разделилась на 2 группы – любителей диско и бибоев. У каждой из них были свои любимчики и отличительный стиль. Пока первые танцевали под ритмы Pete Dj Jones и DJ Hollywood, второе течение обожало игру DJ Kool Herk. Очень разные, эти именитые диджеи заслуживают уважения за одну только преданость своей идее и любимому Хопу. Поэтому, кратко о них.

Kool HercDJ Kool Herk(Кул Герк) часто называют крестным отцом Хип-Хопа. Родом с Ямайки, этот парень в 1967 году переезжает в Бронкс и становится любимчиком у местной публики. Его любили за оригинальный гетто-стиль, который не оставлял равнодушным ни одного уличного танцора. Иммено он помог сформироваться понятию бибой – брейк бой, бит бой, Бронкс бой. Герк был известен тем, что умел собирать крутые тусы с разных районов и заряжать людей сумасшедшей атмосферой и прокачем. Треки, которые он играл, были лучшими в свое время. Это Baby Huey- «Listen To Me», Michael Viner’s Incredible Bongo Band- «Apache» и др. К примеру, «Give It Up Or Turnit A Loose (In The Jungle Groove Remix)» от James Brown, стал своеобразным гимном Хип-Хопа. Каждый бибой, эмси и райтер знал этот трек. Когда Брауна включали на дискотеке, все знали, что пришло время выступать самым крытым танцорам. Огромным новаторством диджея стала его система Геркулоиды, вместе с которой ему не было равных ни в одном баттле.

DJ HollywoodPete DJ Jones и DJ Hollywood были диджеями номер один для темнокожих любителей диско в Нью-Йорке. Это были люди другого сорта- далекие от грязи улиц и гетто, но не менее гениальные. К примеру, Hollywood стал первым диско-рэпером. В отличие от предыдущих диджеев и емси, которые анонсировали и завлекали толпу, он начал подбирать простые рифмы под бит и приобщать к процесу зрителей.Отдельных слов заслуживает живая легенда Хип-Хопа Africa Bambaataa(Африка Бамбаата). Бывший лидер уличной групировки, Бам организовал команду Zulu Nation, ценностями которой стали Мир, Любовь и Единство. Среди самых известных треков стоит отметить «Planet Rock», «Cosmic Force», «Zulu Nation Throwdown» и др. Мы благодарны Бамбаате также за ‘рождение’ современного бибоя и создание електро-фанкового направления в Хип-Хопе.Не стоит забывать об еще одном гениальном диджее начала 70-х- Grandmaster Flash(настоящее имя Joseph Saddler). Именно он усовершенствовал и дополнил технику Кула Геркa и украсил диджеинг элементами шоу и стиля. Еще одним достижением парня стало то, что он выделил ударные и внедрил их в микс. Изучая техники диджея Кула Герка, Grandmaster Flowers, Maboya, Plummer, и Pete DJ Jones, он продвигал «антидиско» стиль и изобретал различные трюки с переворачиванием пластинок.В 1976 году Flash знакомится с рэппером Keith Wiggins, известным нам как Cowboy. Позже к ним присоединяются Melle Mel (Melvin Glover), Kidd Creole (Nathaniel Glover), Mr. Ness- aka Scorpio (Eddie Morris) и Rahiem (Guy Williams). Так возник легендарный союз Grand Master Flash & The Furious 5 – самая успешная рэп группа начала 80-х.Извесным учеником Flash в будущем будет Grand Wizard Theodore, один из самых ярких диджеев своего времени, которому приписывают изобретение скретча.Существует еще очень много имен тех, кто создавал олдскульную эпоху. Стоит выразить отдельную благодарность Paul Winley, Bobby Robinson, Sylvia Robinson, Joe Robinson, Joey Robinson Jr., Russell Simmons и другим, которые своим творчеством сумели вдохновить будущие поколения Хопа.РОЖДЕНИЕ RAP&HIP-HOP НАПРАВЛЕНИЙХип-хоп зародился в семидесятых годах в Нью-Йорке. Сперва это все было похоже на обычное увлечение, но постепенно Хип-Хоп стал целой культурой, самой молодой на сегодняшний день. Термин "Хип-Хоп" "изобрёл" DJ Kool Herc(Clive Campbell) в 73 году.Рэп зарождался параллельно с остальными элементами Хип-Хопа. Элементы речитатива появились еще в 60-е годы у некоторых R'N'B, Blues и Soul певцов. Первыми классическими Рэп-композициями были Sugarhill Gang "Rappers Delight" и Fatback Band "King Tim III"- обе были выпущены в конце семидесятых. Официально годом рождения Рэпа считается 1979.ОТЛИЧИЯ RAP ОТ HIP-HOP'aМногие путают эти два направления в музыке. Чем же отличается Рэп от Хип-хопа? Хип-Хоп- это уличная культура, включающая в себя Rap как музыкальное направление, BreakDance(B-boying)- как танцевальное, Graffiti- как изобразительное, StreetBall и Basketball, а также некоторые экстремальные виды спорта- как спортивное направление. Основой Рэпа является MC-ing (читка, особый речитатив). Изначально MC-ing обязательно совмещался с DJ-ing'ом- это и составляло Рэп, сейчас DJ-ing не всегда встречается в Рэп-композициях.Хип-Хоп заразил Россию в середине восьмидесятых годов через людей, которые имели выход за границу и везли оттуда самые новые веяния. Вероятно, все началось с брейка. Потом граффити, MC-ing, DJ-ing. у и как видно, последнее, что затронуло Россию- это спорт.Слышали ли Вы о войне Востока м Западом? Первым эту войну начал Восток. Восточные рэпперы всегда холодно относились к рэпперам с других мест. Hа Востоке изначально почти не продавались записи западных, южных и etc исполнителей. Кроме того, некоторые восточные рэпперы позволяли себе открыто говорить, что единственное место хорошего Рэпа- это New-York, и весь остальной Рэп - баловство и детсад. Естественно, это не нравилось рэпперам из других мест. Так как большинство рэпперов в какой-то мере связаны с уличными бандами, то иногда происходили жесткие и кровопролитные столкновения. Q: Кто такой МС, что он делает? A: MC- Master Of Ceremony или Microphone Controlla- человек, который читает текст. Группа обычно состоит из DJ и нескольких MC- DJ делает музыку, MC под нее считывают. Q: Что такое фристайл-баттл?A: Фристайл- это импровизированая читка текста, который придумывается по ходу фристайла, возможны некоторые домашние заготовки, типа нескольких готовых строчек, но вообще, все должно происходить спонтанно, по ходу действия. Правда в последнее время многие рэпперы стали готовить весь текст заранее, такой фристайл - простая читка заготовленного текста под незаготовленную музыку. В настоящее время в России большинство исполнителей пользуются домашними заготовками. Специально для фристайлов сочиняются зарисовки на определенную отстраненную тематику, не несущую определенной смысловой нагрузки. Во время фристайл-баттла рэппера соревнуются в складности и едкости своих текстов. Понятие "фристайл" существует также в BreakDance.Q: Какая разница между новой и старой школами Рэп-музыки?A: Старошкольные минуса отличаются прежде всего своей строгостью: ненасыщенный бит, разряженная басовая партия; остальные партии не имеют большой смысловой нагрузки. Рэп-музыка старой школы очень часто содержит элементы Disco, а также афро-американских музыкальных направлений типа Jazz (Blues, Funk), так как и Disco, и Jazz явились прародителями и законодателями Рэп-музыки. Эти минуса как правило однообразны и несут чисто ритмическую функцию. Музыка новой школы подразумевает использование элементов так называемой "прогрессивной" электронной музыки типа jungle, trance, and so on. Моментом рождения Рэп-музыки новой школы официально считается 1994 год, когда началась повсеместная экспериментализация старой школы.Q: Чем ганста-Рэп отличается от не-ганста?A: Гэнгста-Рэп - направление Рэпа, тематикой песен которого является жизнь уличных банд. Гэнгста-Рэп (настоящий гэнгста-Рэп, а не коммерция типа Master P) никода не призывал к насилию. Гэнгста-Рэп просто описывает то, что в действительности происходит на улице и все, точка.Q: Чем отличается восточный Рэп от западного?A: Сейчас уже все смешалось, но изначально западный и южный Рэп был более мелодичным, чем восточный. Естественно, есть исключения. Q: Какие бывают стили читки?A: Читка в принципе стилизуется конкретными рэпперами, поэтому и подразделять ее нужно соответственно. апример, IceCube-style, 2Pac-style и т.п. У каждого стиля есть свои особенности, их только нужно заметить. Точно по такому же принципу читка делится на New School и Old School. EGIDYSTYLE- стиль читки, изобретенный группой DAS EFX. Суть в добавлении к слову приставок: "игиди", "дигиди", "стигиди" и т.д. TUNG TWIST- стиль читки, основанный на быстрой прочитке, скороговорке, своеобразной игре слов (попробуйте быстро сказать "Пырбаба еперный бабай"). Группы: FU-SHNICKENS, PURIGHTEOUS TEACHERS, РИТМ-У, KUPER и.т.д.). RAGGAMAFFIN- (раггамаффин)- один из стилей "черной" музыки. Ямайские напевы. WACK STYLE- "чушь"- стиль читки, представляющий из себя некий симбиоз всевозможных читок.Q: Какие бывают стили минусов?A: Джазовые(в том числе фанковые и блюзовые), реггийные и т.д. Естественно, стиль зависит от музыки, положенной в основу. Ганста-Рэп, как правило, в основе имеет блюз или фанк. При написании минуса в стиле New Age создается психоделическая атмосфера путем использования большого количества струнных инструментов и приглушенного бита.Q: Какие существуют марки хоповой одежды?A: Adidas, Bushi(Busta Rhymes), Carhartt, DoubleDown, Ecko(Mark Echo), Esco(Willie Esco), Fila, Fubu, Haze, ILLig, KanGol, Karl Kani, Mecca, MilkCrate, Nike, NorthFace, Pelle-Pelle, Phat Farm, PNB Nation, Project Dragon, Puma, Reebok, RSC Gear, South Pole, Staple, Timberland, Tommy Hilfigher, Top2Bottom, Tribal, Tripple5Soul, Wild Style Technicians, Writer's Bench, Wu Wear(Wu-Tang), etc.Q: Как отвечать засранцам, которые орут что Рэп- это кал? A: Для собственной нервной системы предпочтительнее просто не обращать внимания или посылать в далекое путешествие без всяких объяснений - не дано им. Hо бывает, что не обойтись без тяжелых предметов типа кулака, арматуры, любимой биты, ну, или доски из ближайшего забора.Q: Обижаются ли чернокожие на слово "ниггер"?A: Судя по запуганности белого населения США, черномазые американские парни не очень-то позволяют себя так называть. Например, достоверно известно, что называя черного "ниггером" или просто "братом", рискуешь никогда не вернуться домой. Хотя среди самих негров эти слова используются повсеместно. Сейчас в США слово "ниггер" является незаконным, особенно если его произносит белый человек по отношению к черному. Маразм в том, что нежелательными для употребления стали также все слова, имеющие внутри себя сочетание "nigg", такие как niggardly(что в переводе значит "скупой"). Известен прецедент, когда глава одного из штатов чуть не слетел со своей должности из-за употребления такого слова. Латиноамериканцы, какими бы смуглыми они не были, к "ниггерам" себя не относят. В последнее время подобная тенденция появилась и у мулатов.История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру.Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing – эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные виды спортивных игр. А начиналось все так.Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс – черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда 

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (»master of ceremony» – «эм-си» мастер церемонии) – он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы – так называемые брэйки – между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин «B-Boy» (би-бой), «Break boys» – для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев – нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого 

Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами способствовала популяризации брэйк-дэнсинга. Бамбаатаа включал в хип-хоп культуру 5 элементов: MC’инг(»Rapping» – рэп), Ди-джеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up-Rocking, Popping, Locking) и знания. Последний пункт по его ощущению означает, что существует недостаток знаний о хип-хоп культуре.Лос-анжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции. Знаменитый «ticking» – ломаная пляска, в которой танцора заклинивает в разных положениях, – имеет африканские корни. «Waiving», в котором тело движется свободными волнами, возник, как ритмический припев к тикингу. В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал «кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в «locking». В 1973-77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили «locking» и «popping» в Нью-Йорке. Это была первая реальная форма хип-хоп танца. В 1978 хип-хоп танец продолжает развиваться со стилями «popping» и «the robot».B-boy команды Breakmachine, Uprock, а также мотор-команды «Rock Steady Crew, Dynamic Rockers, Floormasters Incredible Breakers и Magnificent Force развивались, улучшали свое мастерство и выходили на сцену. В дискотечный брэйк лос-анжелесский буги пришел в виде стиля «робот».Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века – Richard Colon по прозвищу «Crazy Legs». Его брэйк-дэнс группа «Rock Steady Crew» – одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х. Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа, к которому относится также и граффити, как один из факторов, способствовавший популяризации хип-хопа..Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа:old school (старая школа хип-хопа);new style (новая школа хип-хопа).Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль «locking» cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле.В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: popping, locking, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление – hip-hop new style.Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно – в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д.Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

История Рэпа

История хип-хопа, как можно вычитать в большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - ди-джей (DJ) Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. Всякая субкультура начинается с имени. Это естественный ритуал - в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя. Хип-хоп – это направление, объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. Задачей было культивирование брейка, рэпа, граффити и других "африканских" искусств - с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности, и кокаина. 
А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие в брэйках". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", красивые, броско одетые уличные девчонки. Как всегда бывает, молодежи это понравилось, и культура хип-хоп вылупилась на свет. 
А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати (вечеринки), давал микрофон в руки уличных поэтов. 
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нон-стопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"). 
Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувствовать себя дома. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества. 
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до людей, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи

Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире зазвучало белое диско. Гриеты еще плели свои росказни, но развитие остановилось - и слушали их только старики. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна. 
Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. 
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брейкерское племя, описывал ту атмосферу довольно красноречиво: 
"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаатаа. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь - их там не бывает". Когда мы приехали, уже темнело. Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада. И вот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место - и эти парни начинают танцевать на голове! Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще...” 
Парни тусовались в спортивных костюмах, дутых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках. Девчонки - в таких же жилетках и ярких облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. 
Но главным ингредиентом в том винегрете был, естественно, танец. Это был универсальный язык, выражавший все чувства. В конце 60-х брейк существовал еще в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля латиноамериканского происхождения, который у нас называли "нижним брейком", и лос-анджелесской пантомимы -"верхний брейк". 
Лос-анжелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явные африканские корни. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал "кэмпбэллок" - попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в "locking", а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон и Ашера до сих пор так и двигаются). 
Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское "clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток.
Просмотров: 840 | Добавил: DrBalance | Теги: Начало Репа Отцы Хип-Хоп музыки и к | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]